20 сент. 2011 г.

Hussein Chalayan

Этим летом мы с chelsea побывали в Париже. Следуя заранее спланированной культурной программе, мы успели побывать на двух очень интересных выставках в Лувре, на одной из них были коллекции одежды Хуссена Чалаяна, а на другой машины Ральфа Лорена. В связи с этим, я бы хотела рассказать вам о своих впечатлениях, а точнее о дизайнере, который меня по-настоящему впечатлил. Речь пойдет о Хуссейне Чалаяне. 

Я использую одежду, чтобы рассказывать мои истории 
Хуссейн Чалаян


В течение семнадцати лет уникальный подход к дизайну Хуссейна Чалаяна находится на стыке моды, архитектуры и дизайна. Его творчество характеризуется интеллектуальной строгостью и поисками технического совершенства, он не боится бросить вызов модному сообществу. Чалаян с самого начала своей карьеры выделялся своими изобретательными исследованиями в различных средах, влючая скульптуру, мебель, видео и спецэффекты, которые он использует в своих шоу, черпая вдохновение непосредственно из политических, социальных и экономических реалий своей эпохи.

Хуссейн Чалаян родился в Никосии в 1970 и учился на Кипре до того, как переехал в Лондон, где он получил ученую степень в Central St Martin's College Of Art And Design в 1993. Для выпускной работы, Чалаян представил Buried Dresses (Захороненные платья), вся коллекция была зарыта в саду, и впоследствии она изменилась за счет процессов окисления в земле. Таким образом, дизайнер оказался в центре внимания, вдохновляя журналистов на хвалебные отзывы. В 1994 Хуссейн Чалаян создал свой собственный Дом Моды.


Коллекция The Tangent Flows, Buried Dress (захороненное платье)


На протяжении многих лет коллекции Чалаяна являются отражением его интеллектуального развития, раскрывая его мультикультурное происхождение, в то же время вдохновение он черпает из его личного опыта - путешествий и потрясений, а также проблем общества,  войн и конфликтов. Его творческий процесс исследует многие области, такие как антропология, философия, архитектура и наука, переплетая их в персонализированное, а иногда в автобиографическое повествование, которое служит в качестве объединяющей темы для коллекций. Хуссейн Чалаян является политически ангажированным дизайнером, чья точка зрения на моду заключается в пробуждении осознания проблем, стоящих перед нашей цивилизацией. Его модные показы затрагивают несколько органов чувств во время просмотра. Дизайнер использует тело, голос, музыку, свет и декорации в поисках спокойствия и бодрости движения - поэзия сознания. 


На выставке коллекции были поделены на две тематики: первая касалась политических, культурных и технических особенностей, а вторая основывалась на идее движения тела, а также на концепции скорости и интерпретации пространства и времени.


Я расскажу вам о нескольких понравившихся мне коллекциях.


Genometrics (aw 2005)


Термин geometrics описывает биометрический анализ хромосом и подчеркивает его важность в применении статистических методов в изучении геномной информации. Концепция коллекции появилась из идеи о том, как разные люди, живущие в Лондоне будут приспосабливаться к жизни в городе в зависимости от реакции последовательностей ДНК через специально разработанную программу. Каждая буква из последовательности ДНК была нанесена на предметы одежды и была активизирована для того, чтобы реагировать на звуки окружающей среды. Элементы гобелена, ковровые узоры на хлопковом покрытии были использованы, чтобы придать жизнь впечатляющим скульптурным формам. Тема ДНК была также использована Чалаяном в 2005 году в фильме Absence Presence.


Inertia (ss 2009)
Hussein Chalayan: From Fashion and Back


Концепция скорости была в центре внимания этой коллекции. Задуманная как три последовательности, Inertia соединяет в себе изображения полостей тела и автомобильных свалок, в виде принта из джерси с резиновой окантовкой. Органические формы в конструкции силуэтов символизируют естественный мир, где изображены сломанные ветровые стекла с украшением в виде вышивок. Таким образом, тело стало похоже на аварию, а одежда - это её середина, воплощение причин и следствий в один и тот же момент. 


Sakoku (ss 2011)

Термин Sakoku или закрытая страна является политическим явлением изоляции Японии от внешнего мира, которое действовало до середины 19 века, так был запрещен въезд в страну, более того никто из японцев не мог покинуть государство под страхом смертной казни. Чалаян исследовал, каким образом такие явления, как тень, вода, архитектура, технология, театр, костюм, поэзия и изоляция повлияли на японскую культуру. В шести темах дизайнер презентовал некую сущность Японии: децентрализация, хайку, близость воды, "текучесть" тела, а также wrapping in transition, shadow reading (не знаю как лучше перевести на русский).


Не всегда мода - это развлечение, в случае с Хуссейном Чалаяном - это нечто научное, даже инновационное и в тоже время философское. 

1 комментарий:

  1. Очень интересный пост, и дизайнер необычайно креативен:)
    http://just-vi-blog.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить

Hi! We are so glad to see you guys in our blog! Thank you so much for leaving comments! ♥ ♥ ♥