3 апр. 2011 г.

L'Odeur Des Hommes

Стиль мужчины зависит не только от его безупречно выглаженной рубашки и прекрасно сидящего костюма. Более того, он легко может быть испорчен одной невидимой, но в то же время очень значительной деталью – запахом. В образе он играет если не определяющую, то, по крайней мере, очень важную роль – помогает определить характер мужчины не хуже, чем его одежда. Однако я не собираюсь рассказывать Вам о том, что может поведать конкретный аромат о своём владельце. Целью этой статьи является рассказ о классификации мужского парфюма, а в дальнейшем я буду знакомить Вас с отдельными ароматами, которые по каким-либо причинам имеют право находиться в спальне у каждого мужчины.



В целом разделение мужских ароматов на категории является довольно сложным занятием, поскольку в разных источниках Вы можете встретить кардинально различающиеся классификации. Однако среди всего этого многообразия можно выделить шесть основных групп: шипровые, фужерные, цветочные, цитрусовые, морские и восточные. Конечно, существуют также ароматы, которые располагаются где-то посередине между двумя категориями, но рассматривать такие вариации я не буду.
Итак, пойдём по-порядку. В 1917 году французский парфюмер Франсуа Коти путешествовал по острову Кипр и нанюхался там местных цветов с деревьями, а приехав домой решил воспроизвести эти ароматы, как говорится, «в одном флаконе». В итоге получился первый одеколон с терпкими вызывающими нотами и элегантными, чувственными аккордами. Удалось это ему благодаря смешиванию запахов дубового мха, бергамота, розы, жасмина и небольшой добавки в виде нарцисса. Полученную смесь он назвал незатейливо: «Кипр», что по-французски звучит как «шипр» (Chypre). Кстати говоря, этот парфюм был исключительно женским. К большому сожалению, более этот аромат не производят, однако дело его живёт, ведь до сих пор все ароматы, которые по свойствам близки к оригиналу, называют «шипровыми».
Шипры подразделяются на несколько категорий, однако во всех подобных духах сохраняется основная концепция свежих цитрусовых ароматов и мхов. Для их создания чаще всего используют аромат бергамота, смешанный с землистыми ароматами мхов, а также пачули. В результате получается свежий и тёплый запах природы и леса.
Одним из самых популярных шипров (если не самым) сегодня является Fahrenheit от Christian Dior.
В конце XIX века химикам удалось получить кумарин, который по запаху напоминал свежескошенное сено. При создании подарка ко дню рождения императрицы Евгении, жены Наполеона III, придворный парфюмер Поль Перке использовал это новое вещество для создания нового одеколона под названием «Fougere Royale», что с французского переводится как «Королевский папоротник», добавив также ароматы лаванды и дубового мха. Впоследствии тот аромат дал название целому семейству: фужерные (или «папоротниковые»). Несмотря на то, что оригинал был создан именно для женщин, он понравился также и мужчинам, а в наши дни подобных женских ароматов вообще не производится.
Фужерные ароматы представляют собой хорошо сбалансированный свежий зелёный аромат папоротника с доминантными нотами лаванды, цитрусовых, трав и дубового мха.
Одним из представителей когорты фужерных одеколонов является Weekend for Men от Burberry.
Группа цветочных ароматов – самая многочисленная. Помимо отдельных цветочных ароматов, в неё также входят цветочные букеты, состоящие сразу из нескольких ингредиентов: жасмин, роза, гардения, иланг-иланг, гиацинт, жимолость, тубероза, сирень, ландыш, нарцисс, фиалка, гвоздика, лаванда, магнолия и цветы апельсина. Однако, в отличие от женских ароматов, мужские не такие интенсивные. Узнаваемые аккорды в них завуалированы древесными, пряными или цитрусовыми нотами. В результате такой комбинации возникает чувственный, откровенный, и очень романтичный аромат. Ведь недаром самые сильные афродизиаки прячутся в цветочных бутонах.
Fleur du Male от Jean Paul Gaultier будет являться прекрасным выбором для тех, кто решил попробовать цветочный аромат.
В основе цитрусовых ароматов лежат аккорды лимона, апельсина и бергамота, которые обладают тонизирующими свойствами. Первый одеколон, созданный Джованни Марией Фарина, прославился в Европе не только как жидкость, способная придать носителю благородный запах, но и как лекарство, эдакая «живая вода». То был любимый аромат Наполеона Бонапарта. Видимо, таким образом французский император заряжался энергией, ведь по слухам в месяц ему требовалось до 50 флаконов! Поэтому мужчинам, которым требуется дополнительный заряд жизненных сил, можно посоветовать именно цитрусовые ароматы.
Примером цитрусового аромата может послужить динамичный Z Zegna от Ermenegildo Zegna.
К большому сожалению парфюмеров, не каждый запах можно запросто заключить в маленький флакончик, но в современном мире нет практически ничего невозможного. Именно такая история приключилась с ароматом моря. Свежесть, которая буквально заставляет Вас дышать полной грудью, долгое время являлась недостижимой для всех парфюмеров. Однако на помощь им в который уже раз пришли химики, в 1974 году открывшие калон. Пах калон чем-то свежим, горько-солёным, йодистым. 15 лет спустя Кристиан Матье с помощью нового вещества создал мужской аромат Kenzo pour Homme, который сразу стал бестселлером. Оказалось, что все мужчины в глубине души мечтают о бескрайних  просторах и морских приключениях. С тех пор морские ароматы стали одними из наиболее востребованных, и было так до конца 90-х. В начале нового тысячелетия парфюмеры научились «создавать» запах моря не только с помощью калона, но и сочетая альдегиды с эфирными маслами цитрусовых и лавандой. Таким образом, они успокоили «море» во флаконе и сделали его мягким, солнечным и дружелюбным.
Морские ароматы не вызывают раздражения у окружающих и настраивают на позитивный лад. Они хороши в конце весны и летом, и прекрасно освежают в жару.
Ярким примером морского аромата является Acqua di Gio от Giorgio Armani.
Мода на восточные ароматы пришла в мировую парфюмерную промышленность в 80-х годах XX века. Тёплые и страстные, они являются самой насыщенной категорией. Достигается это сочетанием ароматов пряностей, мускуса, смол, экзотических цветов и сладкого тёплого запаха бальзама. Сочетание таких компонентов делает духи не только стойкими и шлейфовыми, но и невероятно сексуальными, что и послужило причиной их головокружительной популярности. Восточные ароматы навевают образы индийского, арабского, китайского Востока.  Они идеально подходят для холодной погоды и вечернего времени суток.
В качестве примера можно привести Silver Shadow от Davidoff, сочетающий в себе благородство, изысканность и силу.
Разнообразие мужских парфюмов в наши дни достигло своего апогея. Каждый день парфюмеры придумывают всё новые и новые ароматы, комбинируя разнообразные компоненты. Однако, разобравшись во всех премудростях данной темы, мне стало понятно, что мир мужских одеколонов также сложен и многогранен, как и характеры их носителей. Сегодня мужчина может подобрать себе аромат под настроение, не говоря уже о том, что он может использовать несколько одеколонов для совершенно разных ситуаций. Представьте ситуацию, когда он использует шипровый аромат для деловой встречи, а на романтическом свидании неожиданно меняет свой образ и предстаёт перед своей дамой со шлейфом чарующего аромата Востока. Самое главное, что должен понять каждый мужчина – это то, что правильно подобранный аромат – это одна из самых важных деталей в любом образе.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Hi! We are so glad to see you guys in our blog! Thank you so much for leaving comments! ♥ ♥ ♥