7 февр. 2011 г.

Yves Saint Laurent

image


Ив Сен-Лоран, многие считают его самым выдающимся дизайнером последних двух веков. Оставив за собой наследство – марку YSL, великий художник моды до сих пор оказывает влияние на fashion-индустрию.

Родившись в 1936 году, Сен-Лоран рос в обеспеченной аристократической семье на просторах алжирского города Оран. Талантливый и предприимчивый Ив, уже в 17 лет принял участие в конкурсе молодых дизайнеров и занял третье место, после чего его пригласили на церемонию награждения в Париж. Поездка оказалась судьбоносной, и Ив Сен-Лорану посчастливилось встретить главного редактора парижского Vogue – Мишель де Брюнофф. Тот был очарован эскизами и посоветовал Сен-Лорану в серьёз заняться дизайнерским искусством. Молодой Ив принял его предложение и переехал в Париж учиться в Chambre Syndicalede la Haute Couture, где он блистал своим талантом. Спустя некоторое время он снова принял участие в конкурсе, где в номинации “вечернее платье” он делит первое место с юным Карлом Лагерфельдом, но всё-таки окончательная победа остаётся за Ив Сен-Лораном. После победы он снова показал свои эскизы де Брюноффу, который нашёл некоторое сходство с просмотренными им эскизами новой коллекции Dior. Зная, что они были только что нарисованы, де Брюнофф отослал Ив Сен-Лорана к Christian Dior, который без колебаний принял молодого дизайнера на работу.
Так начался новый период в жизни молодого дизайнера. Поначалу Ив занимался обычной работой, однако, спустя некоторое время он был допущен к разработке коллекций. Постепенно Диор всё чаще одобрял эскизы Сен-Лорана, а однажды вообще сообщил матери своего подмастерья, что её сын унаследует его должность, и как ни странно в тот же год умер (хотя ему было всего 52 года!).
В 21 год молодой Ив стал главным дизайнером бренда с великой историей! Его первая весенняя коллекция “Trapeze” 1958 года с юбками-трапециями, едва закрывающими колени (кстати ещё сам Диор изначально разработал A-line силуэт, так что Сен-Лоран просто усовершенствовал дизайн) спасла дом моды от банкротства. Коллекция имела шумный успех, никому не известный Ив вышел после показа кланяться на балкон, на который до него выходил только Диор, и сорвал бурные овации. Осенью этого года юбки-трапеции стал носить весь Париж.
Для сравнения:

clip_image004clip_image006
1.Диор,1955 2. Ив Сен-Лоран для Dior, весна 1958

clip_image008image
3,4. Ив Сен-Лоран для Dior, весна 1958

Однако осенняя коллекция 1958 года не была принята с тем же восторгом, также как и коллекция “Beat Look” 1959 года. Основные акценты – это новый вид hobble skirt (узкая длинная юбка с перехватом ниже колен), которая стала гораздо короче, короткая куртка из крокодиловой кожи, много черного, и накидка le blouson noir — “черная блуза” (так тогда называли гопников из предместий). Коллекция сильно напугала традиционную клиентуру дома. Однако годы спустя многие начнут следовать его примеру и выйдут за идеями на улицы, наблюдая за различными субкультурами.

clip_image012
5. Hobble skirt, Dior 1959

В 1960 году Ив Сен-Лорана призвали в армию во время войны Франции с Алжиром. На сборах у него случился нервный срыв, и два месяца он лежал в психиатрической клинике. Там его буквально пытали: электрошок, жесткая лекарственная и психотерапия. Через несколько недель он весил 35 килограммов.
После его выхода дом Dior прекратил сотрудничество с Сен-Лораном. Его место занял 31-летний модельер Марк Боан. Но Ив Сен-Лорана такой поворот событий не устроил, и в 1961 году он подаёт с суд на Dior и отсуживает крупную сумму.
В 1962 году при помощи своего бойфренда Пьера Берже Сен-Лоран находит инвестора из Америки и открывает собственный дом с золотым логотипом YLS. Первая коллекция пользуется популярностью: журнал Life пишет, что со времен Шанель ничего лучше в мире моды не появлялось. Дизайнер вывел на подиум модель в двубортном костюме, который до тех пор считался привилегией мужского образа. Сен-Лоран первым представил женщину в укороченном тренчкоте, а также в прозрачных блузках. Основной момент коллекции - это бушлат (6 фото), традиционная одежда моряков. Смешение высокой моды и массовой культуры со временем станет любимой темой Ив Сен-Лорана.

image
6,7,8.YSL, 1962

В 1963 году дом моды YLS создаёт коллекцию “Fluid” – это плавные формы, туники. А также появляется первый парфюм — Y для женщин.
1965 год запомнился коллекцией, основанной на работах Пита Мондриана, под названием “Mondrian”. Это является одним из первых запоминающихся нововведений Ив Сен-Лорана: прежде никто не смешивал живопись с модой. Кроме того, в 1965 году Сен-Лоран придумывает конический бюстгальтер, который много лет спустя использует в своих коллекциях Жан-Поль Готье, а в 80-х популяризирует Мадонна.

image
9. Коллекция YLS “Mondrian”, 1965 год

В 1966 году Ив Сен-Лоран изобретает женский брючный костюм (11 фото) и смокинг (10 фото), показ которого производит фурор в мире моды и при жизни делает дизайнера легендой. Как сказал Альбер Эльбаз: ”Женский смокинг — лучшее свидетельство современности мышления Сен-Лорана. И спустя сорок лет после его создания он продолжает нести в себе эту гениальную двусмысленность: с одной стороны, это, безусловно, та одежда, о которой можно мечтать и которая создана для больших вечерних выходов, с другой стороны — смокинг несет в себе идею прагматичности и комфорта. Подобно пижаме, в которой мы проводим ночь, смокинг остается интимной одеждой. Он живет вместе с вами, принимает форму вашего тела, и чем дольше вы его носите, тем больше любите. Это принципиально новая манера одевать, думать и жить. Создателем которой был Ив Сен-Лоран”
Жан-Поль Готье о брючном костюме: ”Когда я только начал заниматься модой, я стал рисовать брючные костюмы, понимая, что Сен-Лоран создавал эту одежду для того, чтобы дать женщине власть. Своим брючным костюмом он доказал то, что сегодня уже кажется очевидным: дизайнер — это не тот человек, который рисует воланчики, это социолог. Он рискнул использовать мужественность, чтобы подчеркнуть бесконечную женственность. Брюки дают женщине свободу движений, жакет — дает силу. Таким образом, Сен-Лоран принял самое активное участие в деле освобождения женщины. Здесь речь уже идет не просто о моде, это политический и эротический костюм!”

image image
10. Le Smoking Tuxedo and the Pantsuit, YSL, 1966 11. The Pantsuit, YLS, 1966

Ив Сен-Лоран был первым французским дизайнером, который устраивал полноценные показы prêt-à-porter, целью которых была, возможно, демократизация моды. В 1966 году он открыл первый магазин Rive Gauche, который продавал одежду prêt-à-porter, первой клиенткой стала Катрин Денёв.
В 1967 году Ив создаёт коллекцию “Africa”, с ракушками, жемчугом и африканскими мотивами – это одна из первых коллекций в мире, вдохновленной этническими мотивами. На показе Сен-Лоран выпустил чернокожих моделей на подиум – тоже своего рода революция.

image image
11, 12. “Africa”, YLS, 1967

В 1968 году в коллекции “Saharienne” в моду вводится стиль сафари. Кейп, тонкий пояс, шляпа с широкими полями – доминирующие акценты в коллекции.

image image
13, 14. “Saharienne”, YSL, 1968

На протяжении 60х и 70х годов Сен-Лоран был завсегдатаем таких клубов как Regine’s и Studio 54, более того он много пил и употреблял кокаин – не лучшая репутация для такого мастера своего дела как он.
В его профессиональной жизни помимо творений, снискавших оглушительный успех, было место и противоречивым коллекциям, например, в 1971 году в свет вышла “Liberation”. Модели коллекции созданы по образам и настроениям военной эпохи 40-х годов. Силуэт с приподнятыми плечиками, рукава фонариками, туфли на платформе, на голове – тюрбан – элементы моды, существовавшей в период оккупированной Франции.

image
15. “Liberation”, YLS, 1971

1971 гол запомнился ещё и тем, что для рекламы первого мужского парфюма Pour Homme Сен-Лоран позирует полностью обнаженным.
Сен-Лоран довольно часто обращался к искусству. Так, в 1976 году в свет выходит коллекция “Ballet Russes”, она была очень театральной, пёстрой. Золотая парча, шелковая вышивка, стриженый мех – основа коллекции. Так мир познакомился с русским балетом, и его знаменитостями: Дягилевым и Плисецкой.

image
16. “Ballet Russes”, YSL, 1976

В 1977 Ив Сен-Лоран создал марокканскую и китайскую коллекции. Сатиновые кимоно и туники с воротниками преобладали на подиуме. В том же году появился успешный парфюм под названием Opium, рекламные кампании которого запретили во многих странах (та же участь постигла аромат и в 2011).
80е годы запомнились тем, что вышла коллекция в честь Жана Кокто, в музее Метрополитен прошла выставка работ Сен-Лорана, приуроченная к 25-летию дома YSL, кутюрье был награждён орденом почётного легиона, также вышли коллекции, вдохновлённые Пикассо, Ван Гогом.
90е же не предвещали ничего хорошего. Дом YSL неоднократно перепродавался, сначала его купила фармацевтическая компания Sanofi, потом прекратился выпуск готовых коллекций, затем модный дом был куплен Gucci, а его креативным директором был назначен американский дизайнер Том Форд, сменивший на этом посту модельера Альбера Эльбаза.
А в 2002 Ив Сен-Лоран и вовсе заявил о своём уходе на пенсию. По этому поводу был устроен прощальный показ, который закрыла давняя близкая подруга дизайнера – Катрин Денёв. Мэтр еле сдержал слёзы, когда напоследок поклонился публике на прощанье. Спустя полгода дом моды снова был продан, но сам бренд остался. Место главного дизайнера занял Стефано Пилати, продолжающий дизайнерские традиции Сен-Лорана.
Последние дни своей жизни Ив доживал на вилле Мажорель в Марракеше. Его здоровье, подорванное в прежние годы нервными стрессами и наркотиками, ухудшалось, и в 2008 году Сен-Лоран был вынужден вернуться в Париж, чтобы пройти лечение в одной из клиник.
1 июня Ив Сен-Лоран умер в возрасте 71 года. Его прах был развеян над садом виллы Мажорель, который он очень любил.
Незадолго до своей смерти Ив Сен-Лоран заключил однополый брак со своим давним другом и совладельцем компании YSL Пьером Берже. Который впоследствии сказал:
“Сен-Лоран глубоко ненавидел моду… Он любил только стиль. Идея моды предполагает необходимость быть модным, предполагает, что кто-то моден, а кто-то не моден. Я думаю, понятно, что Сен-Лоран не любил этого вообще. Он считал, что только стиль имеет право на существование, потому что он не может выйти из моды, стиль – вне времени…. Могу сказать больше… Вы знаете, теперь, когда его больше нет с нами, а мне нечего скрывать…Он не особенно уважал современных стилистов от моды. Чтобы не сказать – у него к ним не было вообще никакого уважения… Потому что они думают, что они создают моду, а Сен-Лоран говорил, что они используют женщин… В то время как сам он стремился (и всегда говорил это) служить женщинам…. Он работал ДЛЯ женщин, и это – совершенно другое”
Мир потерял великого мастера, человека, который был безумно талантлив. В то время, когда Сен-Лоран тяжело страдал душевным расстройством, он рисовал по 1000 эскизов за две недели и отбирал только 200 для новых коллекций. Он служил женщинам, он их боготворил. Благодаря этому мастеру и гению сегодня мы имеем честь носить прозрачные блузки, комбинезоны, платья-трапеции, смокинги, пальто-бушлаты, одежду с леопардовыми принтами и многое другое.
Ив Сен Лоран создал образ сильной эмансипированной женщины. И как он сказал: ”Я придумал её прошлое, я предложил ей её будущее, и оно будет таким еще очень долго после моей смерти...”

Пост написан на основе многих статей, поскольку я лично знакома с Ив Сен-Лораном я не была.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Hi! We are so glad to see you guys in our blog! Thank you so much for leaving comments! ♥ ♥ ♥