На днях, побывав на концерте замечательной soul певицы 60-х –Mary Wilson, я поняла, что многие не имеют представления o музыке и моде того времени. Данная мысль подтолкнула меня к идее написания статьи про наиболее известное направление в одежде 60-х – о космическом дизайне.
Каким образом связаны Mary Wilson и тема поста? На первый взгляд связь отсутствует, но если копать глубже, то окажется, что участница, наверное, самой известной женской soul-группы The Supremes, являлась и до сих пор является звездой rhythm and blues, причины появления которого схожи с факторами появления космического дизайна в одежде того времени.
Лирическое отступление. Rhythm and blues начал формироваться еще в конце 30-х годов, как следствие урбанизации жизни "деревенских" американских негров и концентрации их в гетто - специальных районах больших промышленных городов. Что же их привлекло в большие города? Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с популярной музыкой. После того, как был изобретён электрофон, т.е. электропроигрыватель, заменивший примитивный механический патефон, все более широкое распространение стали получать грампластинки. Параллельно с этим, во всех закусочных, барах и даже аптеках появились так называемые джук-боксы (juke box) - пластиночные автоматы. Естественно, значительно расширилась индустрия производства пластинок, как для домашних электропроигрывателей, так и для джук-боксов. То есть по сути произошла маленькая техническая революция в музыке, которая в 60х переживала свой расцвет.
А теперь ближе к теме: в 1961 году Юрий Гагарин впервые в истории человечества облетел земной шар – ещё одна более крупная «технологическая революция», а модельер Andre Courreges открыл дом моды в Париже после 12-летнего опыта работы на Balenciaga. К тому же его по праву можно назвать одним из основателей тенденций на мини-юбки с 1962.
Через несколько лет космическая тема в мире моды, благодаря его усилиям, приобретает статус гламурной.
Короткие сапожки были заменой лунным ботинкам, солнцезащитные очки в форме современных 3D очков превращали их владельцев в инопланетянина, а трапециевидные платья преимущественно белого цвета притягивали внимание окружающих, искрясь разноцветными пайетками причудливых форм.
Короткие сапожки были заменой лунным ботинкам, солнцезащитные очки в форме современных 3D очков превращали их владельцев в инопланетянина, а трапециевидные платья преимущественно белого цвета притягивали внимание окружающих, искрясь разноцветными пайетками причудливых форм.
Для космической одежды натуральные ткани не подходили, здесь требовалось сделать акцент на искусственности изделия, на его высокотехнологичности. Поэтому огромной популярностью в качестве материалов будущего пользовались синтетика, пластик, винил. Из этих материалов делалось буквально все – от каблуков у сапог-чулок Beth Levine, до шлемов-пузырей, которые носили стюардессы у Emilio Pucci. Однако подобная одежда привлекала скорее визуально и не являлась пригодной для повседневной жизни. Ведь платить огромные деньги за виниловое платье от Betsey Johnson, которое по сути некуда надеть, могла позволить себе далеко не каждая женщина. Одежда из синтетических материалов отражала идею об отсутствии условностей, различий по гендерному признаку.
Фаворитом дизайнеров стал блестящий майлар, полимерный материал, напоминающий о костюмах астронавтов. Впрочем, металл в качестве материала был даже более популярен, чем ткани «металлик». Его использовали и Pierre Cardin, и Rudi Gernreich, и Paco Rabanne.
Но самым революционным стилем одежды космической эры стал унисекс. В научно-фантастических фильмах и телевизионных шоу космонавты обоих полов носили одинаковые комбинезоны и легинсы. Так у Pierre Cardin мужчины и женщины носили круглые шлемы, плоские пластиковые щиты для глаз, прорезиненные трико и комбинезоны с грубыми молниями. Его модели будущего не знали различий по половому признаку вроде кружева для женщин и костюмов в полоску для мужчин.
Тут поневоле вспоминается легендарный филь 60-х «Барбарелла». В контексте данного блога нас больше всего интересуют костюмы Джейн Фонды, которые придумал революционер в мире моды Paco Rabanne, более того они были признаны самыми сексуальными нарядами в кино 60-х.
Кадры из к/ф "Барбарелла", 1968 г., на фото Джейн Фонда
Мода космической эры встречала будущее с распростертыми объятиями. Однако сегодня, к сожалению, fashion-индустрия вращается в замкнутом круге: то возвращение к 50-м, то к 60-м, а в этом сезоне – к 70-м... Но, по-моему, сейчас самое время для революции в мире моды, ведь в наши дни происходит так много удивительных открытий и изобретений, так почему бы дизайнерам не обратиться за вдохновением не в прошлое, а в такое неопределённое и фантастическое будущее?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Hi! We are so glad to see you guys in our blog! Thank you so much for leaving comments! ♥ ♥ ♥